39th ICAO Assembly


27 September 2016

The Interstate Aviation Committee delegation headed by the IAC Chairperson T. Anodina started its work at 39th ICAO Assembly which will last from September 27 to October 7. The ICAO Assembly is the most representative body of the Organisation and convened by the Council at least every three years in order to discuss and take decisions on the most important objectives to be faced by the global civil aviation.

The issues related to flight safety, policy change in aviation security, continuous monitoring mechanism results within the framework of Universal Audit Programme, environmental protection, civil aviation specialists training, enhanced collaboration and others will be discussed during 39th Assembly.

The Assembly will consider the Council reports for 2013-2015 period and hold elections of the Council members. It will be invited to expand the Council from 36 to 40 states.

The Assembly work will consist of plenary meetings and Coordinating Committee meetings, Administrative, Technical, Economic and Legal commissions.

The Interstate Aviation Committee will present 7 working papers with initiatives in the field of flight safety and accident investigation, aviation specialists training, aviation medicine, airports certification, satellite air navigation.

Further business meetings with the ICAO management, international organisations managers and heads of the ICAO member-states delegations are planned during visit of the IAC Chairperson to the ICAO headquarters in Montreal.



It is possible to monitor the Assembly work at the Assembly webpage of the ICAO website: link

30 September 2016

The Interstate Aviation Committee delegation continues its work at the 39th ICAO Assembly.

Official meetings of the ICAO Chairperson with the ICAO Secretary General - Fan Liu and the director of Technical Cooperation Bureau Ivan Galan were held within the framework of the Assembly work.

The IAC Chairperson participated in the ICAO 41st Edward Warner awards ceremony.

The prominent Australian inventor David Warner developed and realized flight recorder prototype model (FDR and CVR) in 1950s and who devoted all his life to flight safety and passed away at 85 years in 2010 became the laureate of 41st award. This award was received by two sons and daughter of David Warner. Edward Warner prize consists of personalized gold medal and certificate with the award statement. It has been recognized worldwide as the only highest prize which can be honoured to receive by international civil aviation community and its importance is highlighted by the fact that it is awarded by ICAO on behalf of the member-states. None of the other international awards is widely acknowledged.

In 1997 Tatiana Anodina was awarded with the Edward Warner Award as a world-known scientist and research worker for prominent contribution to the development of national, regional and air navigation facilities for civil aviation at international level.





4 October 2016

On 30 September the signing of the Agreement (Addendum 2001 between IAC and ICAO) was held in the ICAO headquarters.

The important event was a result of effective cooperation of two organisations which over 20 years have worked in the field of civil aviation flight safety and marks new interaction in the field of the ICAO Standards and recommended practices implementation, international programs in the region of contracting states of the Agreement on Civil Aviation and Use of Airspace.

Over the years the Agreement implementation allowed to carry out large number of projects in the field of flight safety, aviation security, air navigation, aviation specialists training, aviation medicine, etc. ICAO-IAC RER/01/901 project implementation became the example of similar projects implementation and was highly appreciated by the ICAO.

IAC Chairperson Dr. Tatiana Anodina informed the ICAO President and Secretary General on the results of 25-years activity of Interstate Council on aviation and Use of Airspace and its executive body - Interstate Aviation Committee.

Parties recognized the importance and need of further deepening of international and regional cooperation aimed at support for the ICAO initiative "No country left behind". IAC continues close cooperation with ICAO within the framework of European and North-Atlantic Office activity and its programs as well.

The ICAO President emphasized the importance of regional cooperation development, the IAC efficiency, its solid reputation and experience in the field of flight safety and aviation security.

This Agreement will allow the parties to make more effective use of regional cooperation potential of the Interstate Aviation Committee established 25 years ago in 1991 for the benefit of flight safety and efficiency in the region of new states of post-soviet space.






5 October 2016

Signing of the Agreement on indefinite extension of the ICAO-IAC RER/01/901 (COSCAP-CIS) project "Development of flight safety and continued airworthiness" by the IAC Chairperson T. Anodina and the ICAO Director of Technical Cooperation Bureau Ivan Galan was held during the IAC delegation activities at 39th ICAO Assembly in the ICAO headquarters.

Prolongation and expansion of this important Project activities on provision of the ICAO technical assistance to state-members of the International Agreement is a further acknowledgement of effective implementation of this direction of the IAC activity were the result of successful, effective work that have been carried out for 15 years.

IACO-IAC RER/01/901 project carried out from 2001 and which is so far one of the longest and the most successful COACAP projects in the ICAO technical cooperation Program, with the assistance of partners from ICAO, Airbus Company, Boeing, FAA USA, etc. became the example of successful traditional methods of aviation specialists training in the form of workshops, conferences, symposiums held by IAC and innovative methods, so called "evidence-based training" as well with the involvement of aviation simulator complexes, aviation equipment, workshops on an air field and on the basis of operated aircraft.

Developed approaches and initiatives in the field of aviation specialists training within the framework of the Project were highly appreciated by aviation authorities of Member-States of the Interstate Agreement as more effective and cost-effective due to the possibility of involvement of more aviation specialists in training activities. It has been reflected in the resolution of the Interstate Council on Aviation and Use of Airspace of 2015.

The project is actively engaged in implementation of the ICAO campaign "No country left behind". Over 100 different activities with participation of about 9000 aviation specialists of the region countries have been carried out during 15 years.

The intensive development of training programs of aviation specialists, state inspectors in different directions of aviation industry activity including the field of flight safety, airworthiness, aviation security and others based on the ICAO Standards and Recommended practices and regulations (Aviation Regulations) of the Interstate Aviation Committee approved by the Interstate Council on Aviation and Use of Airspace is initiated within the framework of signed with the ICAO Project.

39-я Ассамблея ИКАО


27 сентября 2016 г.

Делегация Межгосударственного авиационного комитета во главе с Председателем МАК Т. Анодиной приступила к работе на 39-й Ассамблее ИКАО, которая продлится с 27 сентября по 7 октября.

Ассамблея ИКАО является самым представительным органом Организации и созывается Советом не реже одного раза в три года для обсуждения и принятия решений по наиболее значимым задачам, стоящим перед мировой гражданской авиацией.

В ходе 39-й Ассамблеи будут обсуждаться вопросы, связанные с безопасностью полётов, изменением политики в области авиационной безопасности, результатами работы механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок, охраной окружающей среды, подготовкой специалистов гражданской авиации, расширением регионального сотрудничества и другие.

Ассамблея рассмотрит доклады Совета за 2013-2015 года, а также проведёт выборы членов Совета. На этой Ассамблее будет предложено расширить состав Совета с 36 до 40 государств.

Работа Ассамблеи будет состоять из пленарных заседаний и заседаний Координационного комитета, Административной, Технической, Экономической и Юридической комиссий.

Межгосударственным авиационным комитетом на Ассамблею представлено 7 рабочих документов с инициативами в области безопасности полётов и расследования авиационных происшествий, подготовки авиационного персонала, авиационной медицины, сертификации аэродромов, спутниковой аэронавигации.

В ходе визита в штаб-квартиру ИКАО в Монреале Председателем МАК запланирован ряд деловых встреч с руководством ИКАО, руководителями международных организаций и главами делегаций государств-членов ИКАО.

Следить за работой Ассамблеи можно на веб-странице Ассамблеи интернет-сайта ИКАО: ссылка

30 сентября 2016 г.

Делегация Межгосударственного авиационного комитета продолжает работу на 39-й Ассамблее ИКАО.

В рамках работы Ассамблеи состоялись официальные встречи Председателя МАК с Генеральным Секретарём ИКАО – Фан Лю и директором Бюро технического сотрудничества Иваном Галаном.

Председатель МАК также приняла участие в церемонии вручения 41-й премии ИКАО имени Эдварда Уорнера.

Лауреатом 41-й премии стал выдающийся австралийский изобретатель Дэвид Уоррен, разработавший и воплотивший в жизнь в 50-х годах прошлого века прототип бортового регистратора (параметрического и звукового), посвятивший всю свою жизнь безопасности полётов, и ушедший из жизни на 85 году в 2010-м. Премия была торжественно вручена двум сыновьям и дочери Дэвида Уоррена. Премия имени Эдварда Уорнера состоит из именной золотой медали и грамоты с изложением причин присуждения премии. Она признана во всем мире в качестве единственной высшей награды, которой может удостоиться международное сообщество гражданской авиации, и ее значимость подчеркивает тот факт, что она присуждается ИКАО от имени ее государств-членов. Ни одна другая международная премия не пользуется таким широким признанием.

В 1997 году премия имени Эдварда Уорнера была присуждена Председателю МАК д-ру Татьяне Анодиной в знак признания ее выдающегося вклада как ученого и исследователя в разработку национальных, региональных и глобальных аэронавигационных средств для гражданской авиации на международном уровне.





4 октября 2016 г.

30 сентября в штаб-квартире ИКАО состоялось подписание Соглашения (Дополнения к Соглашению 2001 г. между МАК и ИКАО).

Это важное событие стало результатом плодотворного сотрудничества двух организаций, которые на протяжении более 20-ти лет работают в области безопасности полётов гражданской авиации, и знаменует собой новый этап взаимодействия в области внедрения Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО, международных программ в регионе государств-участников Соглашения о гражданской авиации и использовании воздушного пространства.

За прошедшие годы реализация Соглашения позволила осуществить большое количество проектов в области безопасности полётов, авиационной безопасности, аэронавигации, подготовки авиационных специалистов, авиационной медицины и др. Внедрение проекта ИКАО-МАК RER/01/901 стало образцом имплементации подобных международных проектов и получило высокую оценку ИКАО.

Председатель МАК д-р Т. Анодина проинформировала Президента и Генерального секретаря ИКАО о результатах 25-летней деятельности Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства и его исполнительного органа – Межгосударственного авиационного комитета.

Стороны признали важность и необходимость дальнейшего углубления международного и регионального сотрудничества, в том числе направленного на поддержку инициативы ИКАО "Ни одна страна не останется без внимания". МАК продолжит тесное сотрудничество с ИКАО также в рамках работы Европейского и Североатлантического Офиса и его программ.

Президент ИКАО отметил важность развития регионального сотрудничества, эффективность работы МАК, его большой международный авторитет и опыт работы в области безопасности полетов и авиационной безопасности.

Это Соглашение позволит сторонам ещё более эффективно использовать потенциал регионального сотрудничества, заложенного созданием Межгосударственного авиационного комитета 25 лет назад, в 1991-м году на благо безопасности и эффективности полётов в регионе новых независимых государств постсоветского пространства.





5 октября 2016 г.

В ходе работы делегации МАК на полях 39-й Ассамблеи ИКАО в штаб-квартире ИКАО состоялось подписание Председателем МАК Т. Анодиной и Директором Бюро по техническому обслуживанию ИКАО г-ном Иваном Галаном Соглашения о бессрочной пролонгации действия проекта ИКАО-МАК RER/01/901 (COSCAP-CIS) «Повышение безопасности полетов и поддержание летной годности».

Пролонгация и расширение деятельности этого важного Проекта по оказанию технической помощи ИКАО государствам-участникам Межгосударственного Соглашения - ещё одно признание эффективности реализации данного направления деятельности МАК, стали результатом успешной, плодотворной работы, которая велась на протяжении последних 15-ти лет.

Проект ИКАО-МАК RER/01/901, реализуемый с 2001 г., и к настоящему времени являющийся одним из самых продолжительных и успешных проектов COSCAP в Программе технического сотрудничества ИКАО, при содействии партнеров из ИКАО, компании Эрбас, Боинг, FAA США и др. стал примером успешного использования, как традиционных методов подготовки авиационных специалистов в форме семинаров, конференций, симпозиумов, проводимых в МАК, так и инновационных методов, так называемых "evidencebasedtraining", с привлечением авиационных тренажёрных комплексов, авиационной техники, практикумов на лётном поле и на базе находящихся в эксплуатации воздушных судов.

Разработанные в рамках Проекта подходы и инициативы в области подготовки авиационных специалистов были высоко оценены авиационными администрациями государств-участников Межгосударственного Соглашения, как более эффективные и экономичные в связи с возможностью привлечения к подготовке большего количества авиационных специалистов. Это нашло свое отражение в резолюции Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства 2015 года.

Проект активно проводит работу по претворению в жизнь кампании ИКАО «Ни одна страна не остаётся без внимания». За 15 лет своего существования в рамках Проекта проведено более 100 различных мероприятий, в которых участвовали около 9000 авиационных специалистов стран региона.

В рамках подписанного с ИКАО Проекта предусматривается интенсивное развитие программ подготовки авиационного персонала, государственных инспекторов по различным направлениям деятельности авиационной индустрии, в том числе в области безопасности полётов, лётной годности, авиационной безопасности и других на основе Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО и нормативных документов (Авиационных Правил) Межгосударственного авиационного комитета, утверждённых Межгосударственным Советом по авиации и использованию воздушного пространства.



11 октября 2016 г.

Завершила свою работу 39-я Ассамблея ИКАО.

В работе Ассамблеи приняло участие более 2200 делегатов из 185 стран и 56 организаций.

В рамках работы Ассамблеи прошло голосование, на котором были выбраны члены Совета ИКАО на следующий трёхлетний период. Ассамблея также согласилась с предложенным расширением состава Совета и Аэронавигационной комиссии ИКАО рекомендовав принять соответствующие поправки в статьи Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации.

В общей сложности в ходе заседаний Ассамблеи было рассмотрено более 500 рабочих документов по 31-му пункту повестки дня, включая: программу технической помощи, технического сотрудничества, политику в области авиационной безопасности, реализацию механизм непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности (УППАБ-МНМ), политику в области охраны окружающей среды, уменьшения авиационного шума и эмиссии авиационных двигателей, политику ИКАО в области подготовки специалистов гражданской авиации и наращивание авиационного потенциала, проблем реализации принципа Многоязычия в ИКАО, и другие вопросы политики высокого уровня.

Межгосударственным авиационным комитетом на Ассамблею было представлено 7 рабочих документов с инициативами в области безопасности полётов и расследования авиационных происшествий, подготовки авиационного персонала, авиационной медицины, сертификации аэродромов, спутниковой аэронавигации.

Большое внимание Ассамблея уделила развитию программ регионального сотрудничества, технической помощи государствам, в том числе, в рамках инициативы "Ни одна страна не остается без внимания".

Межгосударственный авиационный комитет в этой связи представил рабочий документ с информацией о реализации проекта "Совместная разработка мероприятий по обеспечению безопасности полетов и поддержанию летной годности в Содружестве Независимых Государств" (COSCAP-CIS)., который был начат в 2001 году и успешно продолжается. Ассамблея признала важную роль программ технического сотрудничества и технической помощи в содействии достижению стратегических целей Организации и рекомендовала "государствам-членам сотрудничать для достижения общих целей посредством реализации региональных и субрегиональных проектов в области технического сотрудничества."

В свете данных решений 39-й Ассамблеи подписание Соглашения (Дополнения к Соглашению 2001 г. между МАК и ИКАО) Президентом Совета ИКАО О.Алиу и Президентом Межгоссовета, Председателем МАК Т.Анодиной, а также Соглашения о бессрочной пролонгации действия проекта ИКАО-МАК RER/01/901 (COSCAP-CIS), состоявшиеся в ходе работы Ассамблеи, являют собой важный шаг на пути расширения возможностей по подготовке квалифицированных кадров, эффективной имплементации Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО и оказанию технической помощи в государствах нашего региона.

На поля Ассамблеи также прошли рабочие встречи Председателя МАК Т.Анодиной с руководителями делегаций государств нашего региона и других стран, а также с делегациями международных организаций.