10 июля  Ми-2 RA-23721

Accident date10.07.2014
Investigation status
Aircraft registration numberRA-23721
Accident siteв районе аэропорта Когалым
Aircraft typeMI-2
Aircraft operator
Aircraft owner «Конверс Авиа»
The date of the completion of the investigation (report)
Number of fatalities1
Victims accuracy
Degree of aircraft destruction
Report
Aviation type
Works type
Note

10 july 2014

     The accident with Mi-2 RA-23721 helicopter occurred in the area of Kogalym a/p of the Khanty-Mansijsk Autonomous District on July 10, 2014. According to the available information the pilot on board was killed, the rotorcraft was partly destroyed.
      The Intersate Aviation Committee has formed the Investigation team of the accident in accordance with the Russian Aviation Legislation. The Investigation team started its work.
     

25 december 2014

     The Investigation team of the Interstate Aviation Committee has completed the investigation of the accident with Mi-2 RA-23721 helicopter owned by "Convers Avia Airline" CJSC occurred in Khanty-Mansijsk Autonomous District on July 10, 2014.
     The accident with Mi-2 RA-23721 helicopter was caused by performng flight at the altitude 10-12 m not ensuring safe operation over obstacle that resulted in rotorcraft collission with aerial PTL wires.  
     It wasn't possible to determine exactly the cause of operation at the altitude 10-12 m but most probably the pilot during take-off distracted from helicopter piloting and outside monitoring due to the possible drop of HP iPAQ Travel Companion pocket PC from its attaching point used by PIC as non-standard navigation device.
     Lack of aerial PTL wires marking could be the contributing factor. 
     The appropriate safety recommendations based on the investigation results were developed.

Ми-2 RA-23721 10.07.2014

Дата события10.07.2014
Регистрационный номер ВСRA-23721
Место событияв районе аэропорта Когалым
ВСМи-2
Эксплуатант ВС
Владелец ВС «Конверс Авиа»
Дата завершения расследования (отчета)
Количество погибших1
Степень разрушения ВСЗначительные повреждения ВС
Отчет

report_ra-23721.pdf (2.94 MB)

Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание

10 июля 2014

     10.07.2014 г. в районе аэропорта Когалым Ханты-Мансийского автономного округа произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23721, принадлежащим авиакомпании «Конверс Авиа». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, воздушное судно частично разрушено.
      В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

25 декабря 2014

     Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23721 ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа», которое произошло 10.07.2014 г. в Ханты-Мансийском автономном округе.
     Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23721 явилось выполнение полета на высоте 10-12 м, не обеспечивающей безопасный пролет над препятствием, что привело к столкновению с проводами воздушной ЛЭП.
     Причину выполнение полета на высоте 10-12 м однозначно установить не представилось возможным, но, наиболее вероятно, пилот в процессе взлета отвлекся от пилотирования вертолета и контроля внекабинного пространства из-за возможного падения с места крепления карманного компьютера HP iPAQ Travel Companion, используемого КВС в качестве нештатного навигационного устройства.
     Способствующим фактором могло явиться отсутствие маркировки проводов воздушной ЛЭП.
     По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.