Ан-2 RA-02203 23.03.2013

Accident date23.03.2013
Investigation status
Aircraft registration numberRA-02203
Accident siteРоссия, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, р-н поселка Восточное
Aircraft typeAN-2
Aircraft operatorООО "Авиакомпания "Юг-Лайн"
Aircraft ownerООО "Инвестиционная компания "Ганимед"
The date of the completion of the investigation (report)25.12.2013
Number of fatalities1
Victims accuracy
Degree of aircraft destruction
Report

report_ra-02203.pdf (1.88 MB)

Aviation typeCommercial
Works type
Note

23 march 2013

     According to the information received the accident with An-2 RA-02203 aircarft operated by "Yug-Line" Airline occurred in the area of Vostochnaya village of the Krasnodar Territory on March 23, 2013. According to the prelinminary information one of two crew members was killed, the second one was injured. The aircraft was partially destroyed.
      The Interstate Aviation Committee has formed the Investigation team of the accident in accordance with the Russian Aviation Legislation. The Investigation team started its work.
   

17 january 2014

     The Investigation team of the Interstate Aviation Committee has completed the investigation of the fatal accident with Аn-2 RA-02203 aircraft owned by "Yug-Line" Airlines" LLC occurred in the Krasnodar region on March 23, 2013.
      The fatal acident with Аn-2 RA-02203 aircraft was caused by its nosing during the emergency landing on water surface.
      The emergency landing was caused by the engine power loss and flameout in the air due to destruction of the exhaust collector can type combustor and burnthrough of the carburator intake valve followed by hight temperature burnt gases ingestion into the engine carburator intake. 
      The destruction of the exhaust collector can type combustor most probably occured on the corrosion mechanism energised in conditions of the material heat during the engine operation using motor petrol. Power factor resulted in initial crack formation most probably was caused by residual tenses in the material of manufacture origine caused during can type combustor manufacture.  
      In accordance with the passport the latest can type combustor overhaul was performed on January 27, 2009 in "Shakhtinsky ARZ DOSSAAF" CJSC. The commission didn't find the acual confirmation of the can type combustor overhaul as the marking at the single remained label indicates that the specified section had overhaul at the plant № 420GA in October 1983. 
     The appropriate safety recommendations based on the investigation results were developed.

Ан-2 RA-02203 23.03.2013

Дата события23.03.2013
Регистрационный номер ВСRA-02203
Место событияРоссия, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, р-н поселка Восточное
ВСАн-2
Эксплуатант ВСООО "Авиакомпания "Юг-Лайн"
Владелец ВСООО "Инвестиционная компания "Ганимед"
Дата завершения расследования (отчета)25.12.2013
Количество погибших1
Степень разрушения ВСЗначительные повреждения ВС
Отчет

report_ra-02203.pdf (1.88 MB)

Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание

23 марта 2013

     По поступившей информации, 23.03.2013 г. в районе ст. Восточная Краснодарского края произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-02203 авиакомпании «Юг-лайн». По предварительной информации из двух членов экипажа один погиб, второй получил травмы. Самолет частично разрушен.
      В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

17 января 2014

     Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-02203 ООО Авиакомпания «Юг Лайн», происшедшего 23.03.2013 года в Краснодарском крае.
      Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-02203 явилось его капотирование при выполнении вынужденной посадки на водную поверхность.
      Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена падением мощности и самовыключением двигателя в полете из-за разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя.
      Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора, наиболее вероятно, произошло по механизму коррозии под напряжением в условиях нагрева материала, при эксплуатации двигателя на автомобильном бензине. Силовым фактором, приведшем к образованию начальной трещины, наиболее вероятно, явились остаточные напряжения в материале производственного происхождения, возникшие в процессе изготовления жаровой трубы.
      В соответствии с паспортом на выхлопном коллекторе последний капитальный ремонт выполнен 27.01.2009 в ЗАО «Шахтинский АРЗ ДОСААФ». По представленным документам комиссия не нашла фактического подтверждения выполнения ремонта на выхлопном коллекторе, так как маркировка на единственной сохранившейся бирке свидетельствует о том, что указанная секция проходила капитальный ремонт на заводе № 420ГА в октябре 1983 г.
      По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.