Beechcraft В-300 RA-02778 25.11.2014

Accident date25.11.2014
Investigation status
Aircraft registration numberRA-02778
Accident siteа/п Курумоч (г. Самара)
Aircraft type Beechcraft В-300
Aircraft operatorОАО «Эйр Самара»
Aircraft ownerОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»
The date of the completion of the investigation (report)05.11.2015
Number of fatalities0
Victims accuracy
Degree of aircraft destructionaircraft substantially damaged
Report

report_ra-02778.pdf (2.79 MB)

Aviation typeCommercial
Works type
Note

26 november 2014

     The accident with Beechcraft B-300 RA-02778 aircraft owned by "Air Samara" JSC occurred in Kurumoch a/p (Samara) on November 25, 2014.
     According to the available information the crew on board didn't suffer, the aircraft was damaged.
     The Interstare Aviation Committee has formed the Investigation team of this accident in accordance with the Russian Aviation Legislation. The Investigation team started its work.
  

17 november 2015

     The Investigation team of the Interstate Aviation Committee has completed the investigation of the accident with Beechcraft В300 RA-02778 aircraft operated by "Air Samara" JSC occurred on November 25, 2014. The accident with Beechcraft В300 RA-02778 aircraft operated by "Air Samara" Airlines was caused by missing the gear extension operation by the crew during the approach procedure that in conjunction with non-adherence to the "BEFORE LANDING", "LANDING" checklist and no response to terrain awareness warning system (in pull up MODE) resulted in gearless landing, aircraft overrun and its damage.
      Missing of standard operations and no response to the warning alert most probably were caused by the significant increase of psycho-emotional tension of the crew members and critical tunneling caused by the detection of premature uncontrolled descent up to the below minima altitude specified by the approach pattern.  

       Premature descent became possible due to the insignificant proficiency level of the crew members (including the behavior of automatic flight mode and approaches of the crew resource management), non-adherence to standard operation procedures, lack of interaction and cross check as well as low flight training at B300 type aircraft.
          Low level of flight operation management in the Airline did not allow to detect and eliminate specified irregularities.  

The appropriate safety recommendations based on the investigation results were developed.

Beechcraft В-300 RA-02778 25.11.2014

Дата события25.11.2014
Регистрационный номер ВСRA-02778
Место событияа/п Курумоч (г. Самара)
ВС Beechcraft В-300
Эксплуатант ВСОАО «Эйр Самара»
Владелец ВСОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»
Дата завершения расследования (отчета)05.11.2015
Количество погибших0
Степень разрушения ВСЗначительные повреждения ВС
Отчет

report_ra-02778.pdf (2.79 MB)

Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание

26 ноября 2014

     25.11.2014 в а/п Курумоч (г. Самара) произошло авиационное происшествие с самолетом Beechcraft В-300 RA-02778 ОАО «Эйр Самара».
По имеющейся информации, находившийся на борту экипаж не пострадал, самолет получил повреждения.
      В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

17 ноября 2015

     Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 ОАО «Эйр Самара», происшедшего 25.11.2014 г. на аэродроме Самара (Курумоч).
      Причиной авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 авиакомпании «Эйр Самара» явился пропуск экипажем при заходе на посадку стандартной операции по выпуску шасси, что, при невыполнении карт контрольных проверок «BEFORE LANDING», «LANDING» и отсутствии реакции на предупреждения системы сигнализации о невыпущенном положении шасси и системы предупреждения о близости земли (в режиме Pull UP (Тяни Вверх)), привело к посадке без шасси, выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП и его повреждению.
      Пропуск стандартных операций и отсутствие реакции на предупреждающие сигнализации, наиболее вероятно, стали следствием значительного роста психоэмоционального напряжения членов экипажа и критического сужения образа полета, вызванных обнаружением преждевременного неконтролируемого снижения до высоты, значительно ниже установленной схемой захода на посадку.
      Преждевременное снижение стало возможным из-за недостаточного уровня профессиональный подготовки членов экипажа (в том числе в части логики работы автоматических режимов полета и принципов управления ресурсами экипажа), невыполнения стандартных операционных процедур, отсутствия взаимодействия и перекрестного контроля, а также малого опыта полетов на самолете типа В300.
      Низкий уровень организации летной работы в авиакомпании не позволил своевременно выявить и устранить указанные недостатки.
      По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов