Ми-8 RA-24410 06.05.2013

Accident date06.05.2013
Investigation status
Aircraft registration numberRA-24410
Place of aircraft departure
Airport of departure
Intended destination
Intended Airport of arrival
Accident siteв районе с. Преображенка Иркутской области
Latitude
Longitude
Aircraft typeMI-8
Serial №
Aircraft operator
Aircraft owner авиакомпания «АНГАРА»
The date of the completion of the investigation (report)
Number of fatalities9
Victims accuracy
Degree of aircraft destruction
Report
Aviation type
Works type
Note

07 may 2013

      The accident with Mi-8 RA-24410 helicopter operated by "ANGARA" AIrlines of East Siberian International Territorial Department of FAA occurred in the area of Preobrazhenka village of the Irkutsk region on May 6, 2013 at 11:30 Moscow time. 
      During operation the rotorcraft didn't establish communication at specified time. The helicopter fragments scattered across the territory were detected during rescue works.
     

13 may 2013

      Flight recorders and GPS receiver of Mi-8T RA-24410 helicopter involved in the fatal accident in the Irkutsk region on May 6, 2013 were delivered to the Interstate Aviation Committee on May 13, 2013.
      Delivered devices sustained heavy mechanical and thermal damage.
      The Interstate Aviation Committee experts proceeded to data recovery and readout.

16 may 2013

     The Interstate Aviation Committee experts jointly with designers of SDK-8 flight recorder owned by "Techpribor" JSC (Sait-Petersburg) carried out the activities on Mi-8T RA-24410 helicopter FDR data recovery and readout.
     All registered flight recorder data was copied and transferred to the Investigation team for further analysis.
     It wasn't possible to read out GPS receiver data due to heavy thermal and mechanical influence on the recorder (memory card).
      Activities on CVR data recovery are in progress.

25 february 2014

      The Investigation team of the Interstate Aviation Committee has completed the investigation of the accident with Mi-8Т RA-24410 helicopter owned by "Angara" Airlines" JSC occurred in the Irkutsk Region on 6 May 2013. 
      The accident with Mi-8Т RA-24410 helicopter occured during aviation works (blasting operations) on elimination of ice-jams at water lines in emergency situation conditions was caused by the lack of clear regulations regarding the procedure of preparation and implementation of such activities as well as promotion of safety during transportation and usage of dangerous goods that resulted in helicopter airburst. 
      Most probably the helicopter airburst was caused by "donor charge" (ready-use charge with beaded capsule-detonator) mishandling by somebody in passenger-cargo helicopter cabine. Apart from the blasting crew three service passengers two of whom didn't have any pactice, skills and authorization to handle the explosives were in passenger-cargo cabin.
      The appropriate safety recommendations based on the investigation results were developed.

Ми-8 RA-24410 06.05.2013

Дата события06.05.2013
Регистрационный номер ВСRA-24410
Место событияв районе с. Преображенка Иркутской области
ВСМи-8
Эксплуатант ВСОАО "Авиакомпания «АНГАРА»
Владелец ВСОАО "Авиакомпания «АНГАРА»
Дата завершения расследования (отчета)20.02.2014
Количество погибших9
Степень разрушения ВСВС уничтожено
Отчет

report_ra-24410.pdf (1.88 MB)

Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание

07 мая 2013

     6 мая 2013 г. в 11 час 30 мин московского времени в районе с. Преображенка Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолётом Ми-8 RA-24410 авиакомпании «АНГАРА» Восточно-Сибирского МТУ ВТ ФАВТ.
      При выполнении полёта воздушное судно не вышло на связь в установленное время. Организованными аварийно-спасательными работами обнаружены фрагменты вертолёта разбросанные по площади.
      Расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации и других заинтересованных ведомств. Комиссия убыла к месту авиационного происшествия.

13 мая 2013

     13 мая 2013 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы и приемник GPS с вертолета Ми-8Т RA-24410, потерпевшего катастрофу в Иркутской области 6 мая 2013 года.
      Поступившие устройства имеют сильные механические и термические повреждения.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к восстановлению и считыванию информации.

16 мая 2013

     Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно с разработчиками бортового регистратора СДК-8 ОАО «Техприбор» (С.Петербург) выполнили работы по восстановлению и считыванию параметрической информации с вертолета Ми-8Т RA-24410.
      Вся зафиксированная информация с бортового регистратора скопирована и передана в Комиссию по расследованию для дальнейшего анализа.
      Информацию с приемника спутниковой навигации из-за сильного термического и механического воздействия на носитель информации (карта памяти) прочитать не представилось возможным.
Работы по восстановлению информации с речевого регистратора продолжаются.

25 февраля 2014

     Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410, принадлежащим ОАО «Авиакомпания «Ангара», которое произошло 06.05.13 в Иркутской области.
      Причиной чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410 при выполнении авиационных работ (взрывных работ) по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе.
      Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с «боевиком» (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета. Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.
      По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.