Ми-8Т RA-24267 17.10.2012

Дата события17.10.2012
Регистрационный номер ВСRA-24267
Место вылета ВСаэродром Богучаны
Аэропорт вылета
Планируемый пункт назначенияп.п. "Юрубчён-5БПО"
Планируемый аэропорт прилета
Место событияв районе посадочной площадки "Юрубчён 5БПО" Богучанского района Красноярского края
Широта60°26,186' СШ
Долгота096°21,498' ВД
ВСМи-8Т
Заводской №98734203
Эксплуатант ВСГП Красноярского Края "КрасАвиа"
Владелец ВСООО "Авиатехника"
Дата завершения расследования (отчета)28.01.2013
Количество погибших1
Точность данных
Степень разрушения ВСЗначительные повреждения ВС
Отчет

report_ra-24267.pdf (1.91 MB)

Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание
Статус расследования

17 октября 2012

По поступившей информации, 17.10.2012 г. в районе посадочной площадки «Юрубчён 5» Богучанского района Красноярского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24267, принадлежавшего ГП КК «КрасАвиа».
    В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

04 февраля 2013

      Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24267 ГП Красноярского края «КрасАвиа» 17.10.2012 г. в Красноярском крае.
      Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24267 явилась потеря путевой управляемости вертолета, возникшая на этапе выполнения посадки в условиях снежного вихря из-за попадания хвостового винта в режим «вихревого кольца», что привело к левому вращению вертолета, столкновению с земной поверхностью вне посадочной площадки и опрокидыванию на правый борт.
      Причина неуправляемого вращения вертолета не связана с техническим состоянием воздушного судна. Управление вертолетом, его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии.
      Неуправляемое вращение вертолета стало следствием:
      - неправильного восприятия командиром воздушного судна пространственного положения вертолета относительно линейного ориентира на площадке (комингса), что привело к выходу вертолета за границу площадки на грунтовую насыпь с проваливанием колеса и возникновением правого крена;
      - дальнейших некоординированных действий КВС органами управления, что привело к падению оборотов несущего винта до значений ниже минимально допустимых и увеличению угловой скорости вращения.
      Способствующими факторами явились:
      - несвоевременное принятие решения КВС об уходе на второй круг в условиях снежного вихря;
      - недостатки в действиях и во взаимодействии членов экипажа при выполнении посадки в условиях снежного вихря;
      - допуск КВС к полетам в ОЗП проведен с отклонениями от требований ППЛС на вертолетах Ми-8Т, Ми-8АМТ;
      - отсутствие должного контроля за работой сформированных экипажей со стороны командно-летного состава авиапредприятия;
      - неудовлетворительная подготовка посадочной площадки, отсутствие контроля за ее состоянием со стороны владельца посадочной площадки;
      - отсутствие в РЛЭ Ми-8 конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении, не связанном с отказами авиационной техники на висении и этапах полета, близких к режиму висения.
      Наиболее вероятно, что гибель пассажира связана со срывом дополнительного топливного бака с места крепления, причинения им телесных повреждений, несовместимых с жизнью, что стало следствием отсутствия контроля за порядком крепления дополнительного топливного бака, установленного в грузовой кабине вертолета.
      По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.