L-410 RA-67047 15.11.2017

Accident date15.11.2017
Investigation status
Aircraft registration numberRA-67047
Accident siteРоссия, Хабаровский край, район н.п. Нелькан
Aircraft typeL-410
Aircraft operatorКГУП АК «Хабаровские авиалинии»
Aircraft ownerПАО "Государственная транспортная лизинговая компания"
The date of the completion of the investigation (report)
Number of fatalities6
Victims accuracy
Degree of aircraft destructionaircraft substantially damaged
Report

Preliminary report (2.77 MB)

Aviation typeCommercial
Works type
Note

15 november 2017

On 15.11.2017 in the Khabarovsk Territory the accident with L-410 RA-67047 aircraft operated by Khabarovsk Airlines occurred.

According to the available information 2 crew members and 5 passengers were on board. 2 crew members and 4 passengers were killed, one passenger was seriously injured, the aircraft sustained substantial damage. 

The Interstate Aviation Committee has appointed the Investigation team in accordance with the Russian Aviation Legislation. The Investigation team has started its work.

17 november 2017

Interstate Aviation Committee informs that the Investigation team of the fatal accident with L410 UVP-E20 RA-67047 aircraft continues its work at the accident site.

A wreckage plot was drawn by the Investigation team. The aircraft crashed onto the forested area at a distance of 1200 m from RWY 41 threshold of Nelkan aerodrome. The ground collision occurred almost without a forward speed. During the ground impact the aircraft sustained substantial damage. Investigators took the fuel and oil samples in order to send them for further research.

Flight recorders (FDR and CVR) were found at their normal places in satisfactory condition. Flight recorders are dismounted and prepared for data downloading.  

23 november 2017

The Investigation team of the L410 UVP-E20 RA-67047 aircraft fatal accident continues its work at the accident site. Preparations for the aircraft and engines transportation to the examination facilities are being conducted. The team of experts from the Czech Republic, participating in the investigation work, includes the representatives from Ge Aviation Czech (engine manufacturer).

The Investigation team has performed the downloading and readout of the flight recorders' data. The obtained flight data and voice records are being analyzed by experts of the IAC laboratory.

Based on the preliminary information it is found that during the final stage of the approach to Nelkan landing site, at height of 150 meters, the abnormal situation developed, related to the right power plant operation. Further, the aircraft lost the speed, the right roll was developed (the FDR recorded the bank angle over 180 degrees), and with-the-ground collision occurred. The flight crew attempts to counteract the roll tendency had failed.

The left engine was operating normally. There was no engines' in-flight shutdown.

All the necessary information for the flight safety measures implementation has been provided to the competent civil aviation authorities.

The Investigation team together with the accredited representative of the Czech Republic and specialists from the aircraft (Aircraft Industries) and engine manufacturers continues to work out all possible circumstances of the fatal accident.

22 december 2017

The Interstate Aviation Committee informs on the investigation progress of the accident with L-410 UVP-E20 RA-67047 aircraft owned by Khabarovsk Airlines, regional state unitary enterprise.

Preliminary report on the investigation progress has been published on the IAC website.

Preliminary Report is issued in accordance with item 2.4.12 of the Aircraft Accident and Incident Investigation regulations in the Russian Federation and item 7.4, Annex 13 to the Convention on International Civil Aviation (ICAO). The Report contains the actual information received by the Investigation team by now.

The Final Report will be issued on completing the investigation.

The Information presented in the Preliminary Report is preliminary and might be corrected and updated according to the investigation results.

Прикрепленные документы:

Preliminary report (2.77 MB)

15 november 2018

The investigator in charge of the fatal accident with L410UVP-E20 RA-67047 aircraft, operated by Khabarovsk Airlines, occurred on 15.11.2017 in the area of Nelkan Airport informs that the development of the Draft Report is at the final stage.

The investigation is conducted in accordance with provisions of the Annex 13 to the Convention on International Civil Aviation (ICAO), Aircraft Accident and Incident Investigation. The accredited representative of the Air Accidents Investigation Institute (AAII) of the Czech Republic of the State of the Design and Manufacture of the aircraft and his technical advisors take part in the investigation.

The Investigation team has completed the necessary range of activities, namely: field phase of the investigation including wreckage plot drawing; decoding and analysis of ground-based recording facilities' and onboard recorders' data; special studies of aircraft engines, propellers and propeller governors; analysis of the history of operation of this type of aircraft with consideration of the causes of failures; analysis of aircraft maintenance history; analysis of the crew training data and of the airline flight operations' management, as well as the level of CRM in the accident flight; analysis of the provided navigation and meteorological services, and other activities in frame of the investigation.

When the Draft Report is ready, it will be submitted for comments to the Czech Republic in accordance with Annex 13, Standard 6.3, After the comments are received and reviewed, the Final Report will be approved and published.

The Investigation team makes every possible effort aimed to the investigation soon completion and Final Report publishing.

All hazards identified during the investigation are promptly communicated to the organizations concerned. The Interim Report, published in accordance with the ICAO Annex 13 Standards and the RF national legislation on the IAC official website at https://mak-iac.org/upload/iblock/570/pr_report_ra-67047.pdf, and includes, among other things, measures for the flight safety improvement, that were promptly taken by the aircraft manufacturer with aim to reduce the level of risk in case of manifestation of the hazards identified in course of the investigation.

Л-410 RA-67047 15.11.2017

Дата события15.11.2017
Регистрационный номер ВСRA-67047
Место событияв Хабаровском крае
ВСЛ-410
Эксплуатант ВСКГУП АК «Хабаровские авиалинии»
Владелец ВСПАО "Государственная транспортная лизинговая компания"
Дата завершения расследования (отчета)
Количество погибших6
Точность данных
Степень разрушения ВСЗначительные повреждения ВС
Отчет

Промежуточный отчет (2.77 MB)

Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание
Статус расследования

15 ноября 2017

15.11.2017 в Хабаровском крае произошло авиационное происшествие с самолетом Л-410 RA-67047 АК «Хабаровские авиалинии».

По имеющейся информации, на борту находились 2 члена экипажа и 5 пассажиров. 2 члена экипажа и 4 пассажира погибли, один пассажир получил серьезные травмы, воздушное судно получило значительные повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

17 ноября 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию катастрофы самолета L410 UVP-E20 RA-67047 продолжает работу на месте авиационного происшествия.

Комиссией составлены кроки (схема) места авиационного происшествия. Cамолет упал в лесной массив на удалении 1200 м от торца ВПП 41 аэродрома Нелькан. Падение произошло практически без поступательной скорости. При столкновении с землей самолет получил значительные повреждения. Специалистами по расследованию произведен отбор проб топлива и других ГСМ с целью отправки их на исследование.

Бортовые регистраторы (параметрический и звуковой) были обнаружены на своих штатных местах в удовлетворительном состоянии. Регистраторы демонтированы и подготовлены к проведению копирования информации.

23 ноября 2017

Комиссия по расследованию катастрофы самолета L410 UVP-E20 RA-67047 продолжает работу на месте авиационного происшествия. Идет подготовка к эвакуации воздушного судна, его фрагментов и двигателей для проведения необходимых исследований. К работе привлечены чешские специалисты, в том числе представители производителя двигателей (компания GE Aviation Czech).

Комиссией по расследованию проведено копирование и расшифровка данных бортовых регистраторов. Полученная параметрическая и звуковая информация в настоящее время анализируется специалистами Научно-технического центра МАК.

По результатам предварительного анализа информации установлено, что в процессе захода на посадку на посадочную площадку Нелькан, на высоте 150 метров, на борту воздушного судна возникла нештатная ситуация, связанная с работой правой силовой установки. В дальнейшем, произошло торможение самолета, энергичное кренение вправо (бортовым самописцем зафиксированы значения крена более 180 градусов) и столкновение с землей. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели.

Левый двигатель работал в штатном режиме. Двигатели в полете не выключались.

Уполномоченным органам гражданской авиации предоставлена необходимая информация для принятия мер в области безопасности полётов.

Комиссия по расследованию МАК совместно с Уполномоченным представителем Чешской Республики и специалистами компаний разработчиков самолета (Aircraft Industries) и двигателей продолжает работу по установлению всех обстоятельств катастрофы.

22 декабря 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом L-410 UVP-E20 RA-67047 КГУП АК «Хабаровские авиалинии».

На сайте МАК опубликован Промежуточный отчет (предварительная справка) о ходе расследования.

Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию.

По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет.

Представленная в Промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.

Прикрепленные документы:

Промежуточный отчет (2.77 MB)

15 ноября 2018

Председатель комиссии по расследованию катастрофы самолета L410UVP-E20 RA-67047 КГУП «Хабаровские авиалинии», происшедшей 15.11.2017 в районе посадочной площадки Нелькан Хабаровского края, информирует, что формирование проекта Окончательного отчета находится на завершающем этапе.

Расследование проводится на основании положений Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). В расследовании принимают участие официальные представители Института по расследованию авиационных происшествий (AAII) Чешской Республики – полномочного органа государства разработчика и государства-изготовителя воздушного судна.

Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ, а именно: полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия; расшифровка и анализ данных наземных и бортовых средств объективного контроля; специальные исследования двигателей самолета, воздушных винтов и регуляторов оборотов воздушных винтов; анализ истории эксплуатации данного типа самолета с изучением причин имевших место отказов; анализ данных о техническом обслуживании воздушного судна; анализ данных о подготовке экипажа и организации летной работы в авиакомпании, а также действий экипажа в аварийном полете; анализ аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета и другие необходимые для расследования работы.

После завершения работ по подготовке проекта Окончательного отчета он, в соответствии со Стандартом 6.3 Приложения 13 ИКАО, будет направлен для комментариев в Чешскую Республику. После получения и рассмотрения комментариев Окончательный отчет будет утвержден и опубликован.

Комиссия по расследованию прилагает все возможные усилия к скорейшему завершению расследования и опубликованию Окончательного отчета.

Все выявляемые в ходе расследования опасные факторы оперативно доводятся до заинтересованных организаций. В Промежуточном отчете, опубликованном в соответствии со Стандартами Приложения 13 ИКАО и национальным законодательством на официальном сайте МАК по адресу https://mak-iac.org/upload/iblock/570/pr_report_ra-67047.pdf, содержатся, в том числе, меры по повышению безопасности полетов, оперативно принятые разработчиком воздушного судна для снижения уровня риска при проявлении выявленных в ходе расследования факторов опасности.