CRJ-200 UP-CJ006 29.01.2013

Accident date29.01.2013
Investigation status
Aircraft registration numberUP-CJ006
Accident siteРеспублика Казахстан, р-н аэродрома Алматы
Aircraft typeCRJ-200
Aircraft operatorАвиакомпания "SCAT"
Aircraft ownerАвиакомпания "SCAT"
The date of the completion of the investigation (report)27.02.2015
Number of fatalities21
Victims accuracy
Degree of aircraft destruction
Report

report_up-cj006.pdf (5.92 MB)

Aviation typeCommercial
Works type
Note

01 february 2013

     On February 1, 2013 flight recorders of CRJ-200 UP-CJ006 aircraft involved in the fatal accident in the area of Almaty Airport on January 29, 2013 were delivered to the Interstate Aviation Committee
      Received flight recorders sustained mechanical damage caused by aircraft ground impact.
The Interstate Aviation Committee experts proceeded to flight recorders data recovery and readout.

06 february 2013

     Interstate Aviation Committee experts carried out activities on flight recorders recovery and readout of CRJ-200 UP-CJ006 aircraft involved in the fatal accident in the area of Almaty on January 29, 2013. There is information about the emergency flight. All flight recorders data have been downloaded and transfered to the Investigation team in accordance with the ICAO Annex 13 for further processing and analysis.

29 january 2014

     The intermediate results based on analysis of the information recieved as the result of the actual data collection from the accident site, FDR and CVR data decoding, held emergency aviation equipment layout and mathematical sumulation, prepared reports of subcommissions and independent groups were announced during the extended meeting of the Investigation team of the fatal accident with CRJ-200 rotorcraft in the vicinity of Alamty airport.
     Aircraft engines and all accessories complete operability prior to the ground impact was established, the fact of sufficient amount of fuel on board to perform flight assignment en route Kokshetau-Almaty and alternate aerodrome flight maneuver, as well as the fact of no icing and other environmental factors effect was proved based on the Investigation team materials data.
     At the same time currently the activities on the cause identification of the aircraft movement during go-around maneuver are in progress.
     High level of of the accident investigation complexity is explained by the need of the circumstances identification due to which the crew didn't complete all actions necessary to performe go-around maneuver.
     Taking these circumstances into account the large volume of additional research including complex forensic and medical examination in order to identify location of each crew member at their seats in aircraft cockpit, as well as their performance at the final flight stage was held.
     As the deputy of the Interstate Aviation Committee (IAC) Alexey Morozov reported "Genetic examination, voices identification, evaluation of the crew coordination procedure, psychological aspects check, the analysis of the same accidents and incidents, etc. was held for that purpose. Each detail is important for us. We can make any conclusions only in case of having sufficient evidential basis. Currently the Investigation team has been analysing the results of CVR data evaluation recieved in the Republic of Kazakhstan, Russian Federation and the IAC scientific and research laboratories in order to have the single document on the basis of which the conclusions will be made".
     During the meeting the Investigation team Chairman Azat Bekturov delegated to correct the plan of the investigation final stage taking the avaliable materials and data into account, complete all remained analytical review and hold quadripartite meeting with the participance of the IAC, Canada and the USA accident and incident bureau in order to discuss the emerged issues and conclusions, as well as early completion of the Final report draft.     
      In accordance with the Annex 13 to the Convention on the ICAO International Civil Aviation the Final report draft should be sent to the state of aircraft designer (Canada) and the state of engines manufacturer (USA) for consideretion.
      Extended meeting of the Investigation team of the accident was held in the Interstate Aviation Committee (IAC) on January 27, 2014. 

02 march 2015

     The Investigation team of the Interstate Aviation Committee informs that the investigation of the fatal accident with CRJ-200 UP-CJ006 aircraft occurred in Almaty airport area on January 29, 2013 has been completed.

CRJ-200 UP-CJ006 29.01.2013

Дата события29.01.2013
Регистрационный номер ВСUP-CJ006
Место событияРеспублика Казахстан, р-н аэродрома Алматы
ВСCRJ-200
Эксплуатант ВСАвиакомпания "SCAT"
Владелец ВСАвиакомпания "SCAT"
Дата завершения расследования (отчета)27.02.2015
Количество погибших21
Степень разрушения ВСВС уничтожено
Отчет

report_up-cj006.pdf (5.92 MB)

Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание

01 февраля 2013

     1 февраля 2013 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета CRJ-200 UP-CJ006, потерпевшего катастрофу в районе аэропорта г. Алма-Ата 29 января 2013 года.
      Поступившие самописцы имеют механические повреждения, полученные при столкновении самолета с землей.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к восстановлению и считыванию информации с бортовых самописцев.

06 февраля 2013

     Специалистами Межгосударственного авиационного комитета выполнены работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых регистраторов самолета CRJ-200 UP-CJ006, потерпевшего катастрофу 29.01.2013 в районе Алма-Аты. Информацию об аварийном полете имеется. Вся зафиксированная информация с бортовых регистраторов скопирована и передана в Комиссию по расследованию в соответствии с Приложением 13 ИКАО для дальнейшей обработки и анализа.

29 января 2014

     В ходе расширенного заседания Комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 близ аэропорта г. Алматы, были озвучены промежуточные результаты, основанные на анализе информации, полученной в результате сбора фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп.
      На основе данных материалов Комиссией установлена полная работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до столкновения с земной поверхностью, подтвержден факт наличия на борту воздушного судна достаточного количества авиационного топлива для выполнения полетного задания по маршруту Кокшетау-Алматы и ухода на запасной аэродром, а также факт отсутствия обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия.
      Вместе с тем, в настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг.
      Высокий уровень сложности расследования данного авиационного происшествия объясняется необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг.
      Учитывая данные обстоятельства, проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета.
      Как сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов «Для этого проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов и т.д. Для нас важна каждая деталь. Какие либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время Комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях РК, РФ и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы».
В ходе заседания Председатель Комиссии Азат Бектуров поручил скорректировать план заключительного этапа расследования с учетом имеющихся материалов и информации, завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, а также провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК, Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США, для обсуждения возникших вопросов и выводов, а также скорейшей подготовки проекта Окончательного отчета.
      В соответствии с Приложением 13 Конвенции о Международной гражданской авиации ИКАО проект Окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США).
      Расширенное заседание Комиссии по расследованию данного авиационного происшествия состоялось в Москве в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) 27 января 2014 г.

02 марта 2015

     Комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета информирует, что завершено расследование катастрофы самолета CRJ-200 UP-CJ006, происшедшего 29.01.2013 г. в районе аэропорта Алматы.